Комьюнити молодых воспитателей
Актуальность:
Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка– дошкольника.
Для эффективной организации образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать, что – то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.
Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОО.
Именно поэтому акцент нами сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе молодых педагогов.
Наша деятельность строится по принципу партнёрского сотрудничества, мы стремимся всё шире использовать активные формы методической работы: деловые и ролевые игры, круглый дискуссионный стол, психолого – педагогические тренинги и другое.
Проведенный анализ качественного состава воспитателей ДОО показал, что в 2019 – 2020 учебном году 37,5% - от общего числа педагогов составляют молодые педагоги, 5 воспитателей - молодые специалисты.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории, неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной самостоятельности, как в профессиональной, так и в личностной.
Также особенностью труда, начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками.
Задачи:
- Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОО.
Прогнозируемые результаты:
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Загруженные документы
-
Локально-нормативные акты о наставничестве
- Положение о наставничестве в МБДОУ "Детский сад №8 д. Жилина"
- Приказ об утверждении положения о наставничестве
- Приказ о наставничестве